Строительство метро в Праге19 января в Праге проходил день открытых дверей на строительной площадке компании Metrostav a.s. Эта компания специализируется на строительстве туннелей, осенью прошлого года можно было в один день посетить строящийся в Праге туннель Бланка, а 19 января  для посетителей стало доступно продолжение зеленой ветки метро в Праге. Также, как и в случае с туннелем Бланка, строительство еще не было завершено, так что посетители дня открытых дверей имели уникальную возможность, увидеть, как в Праге строят метро. Маршрут проходил от вокзала Велеславин, до Петрины. Наглядней можете увидеть на схеме ниже:

Событие началось в 9 утра, хотя можно было подходить и позже, главное было успеть дойти до конца к 16.00. Этот «конец», был в 3 километрах от начала, причем не обычных километрах, а подземных, идущих зачастую по полностью круглым и скользким туннелям, где способность не упасть считалась искусством. Хотя продолжение метро строится от станции Dejvicka, спуститься внутрь строящегося метро можно было лишь через несколько километров от этой станции, ближе к аэропорту. Для посетителей были доступны 2 станции, ни одна из которых еще не похожа на те, которые мы видим ежедневно спускаясь на достроенные станции метро. Вот так вот, например, сейчас выглядит будущая станция Veleslavin:

VeleslavinЦентральная часть фотографии, где сейчас стоит бульдозер, это зал ожидания метро, а слева и справа будут прибывать вагоны метро. От начала маршрута, до его конца дорога шла через туннели, по которым в будущем будут ездить вагоны метро. Было очень любопытно наблюдать, как специальные мощные насосы откачивают поступающую в туннели воду. Видимо, подземные воды не дают строительству метро быть простой задачей, заставляя буквально выкачивать всю воду наверх. Из-за того что вода под землей все-таки есть, она была и под ногами в туннелях, из-за чего итак не легкий маршрут превратился в увлекательное приключение с единственной целью — не упасть. Ниже представлена фотография туннелей, по которым проходила большая часть маршрута:

Туннели метроЛюди шли со скорость 2-3 километра в час, по одному в коллону, и поэтому время нахождения на территории будущего продолжения метро с предполагаемых нами 40-50 минут, растянулось на несколько часов. Зато впечатлений эти туннели и строительные работы принесли массу, так как компания Метростав, оставила некоторую спец.технику, чтобы посетители могли ее разглядеть, и некоторые агрегаты для выкопки туннелей поражали своими размерами. Но еще больше поражало то, как земля, по которой мы ежедневно ходим, внутри была изрыта. Например, ниже на фотографии запечатлено три туннеля, слева и справа — это туннели, по котором в будущем будут ездить вагоны метро, а центральный туннель — это будущий эскалатор, по которому люди будут спускаться вниз в зону ожидания метро.

ЭскалаторЭтот эскалатор ведет на будущую станцию Petřiny, если ее, конечно, не решат переименовать к моменту сдачи станции метро в эксплуатацию. Ориентировочный срок завершения строительства — 2014 год. К этому моменту должно быть построено 4 новые станции, которые соединят район Дейвице и Мотол. На дне открытых дверей, чем «глубже» и дальше двигаться от станции Дейвицка, тем туннели все меньше и меньше были достроены. Под конец маршрута, можно было наткнуться на подобные картины:

Соединение туннелейЭто связующий пазух, который в будущем будет соединен с параллельной линией метро. Такие пазухи есть и на ветках метро, которые уже построены, и по которым ездят поезда метро — по такому соединительному «коридору», в случае необходимости есть возможность пройти из туннеля метро едущего в одну сторону, в туннель метро, едущего в противоположную сторону. Ниже представлена фотография станции метро Petřiny в таком виде, как она есть сейчас, в будущем это будет одна из самых современных станций метро в Праге, куда смогут спускаться даже некоторые группы инвалидов.

Но не только в Праге много интересного, также много интересного и в Англии. Если вы собираетесь в Лондон, то на страницах сайта http://travel10.ru/ вы сможете найти различные отели Лондона. Там же вы сможете найти и дополнительную информацию по отелям в столице Англии.

PetrinyЧерез те несколько часов, сколько длился маршрут под землей, увидеть «свет в конце туннеля», было особенно приятным. На выходе, уставших, но удовлетворивших свой интерес, посетителей стройки, ждал свежий зимний воздух, и белоснежный снег.Конец маршрута