ДокументыПеред многими бизнесменами, начинающими свою деятельность, очень часто встает вопрос как надо правильно организовывать ведение бухгалтерской документации. Несмотря на кажущуюся его сложность, на самом деле решить его довольно просто, если подойти к этому грамотно. Ведь в противном случае предпринимателя ждут неприятности в его бизнесе, т.к. он не будет в полной мере владеть ситуацией и, соответственно, не сможет точно оценить прибыльность своего дела. При этом не стоит забывать, что представители налоговых органов только и ждут подходящего момента, чтобы нанести визит таким вот «горе»-бизнесменам.

Как показывает практика, ведение бухгалтерской документации решает в первую очередь две основные задачи. Первая — эта отчетность необходима для контроля прибыли и убытков фирмы, показатели чего используются для заполнения налоговых деклараций или при взятии кредита в банке. Вторая — эти документы дают бизнесмену возможность проанализировать рентабельность своего дела. Ему понадобится всего немного практики, чтобы при помощи такой отчетности выявить свои наиболее уязвимые места. Например, компания, продающая военное обмундирование, в том числе и офицерский ремень, благодаря грамотно заполненной бухгалтерской документации сможет всегда принять верное решение относительно дальнейшего ведения бизнеса.

В основе этого учета всегда лежит такое понятие, как «баланс». В него вносятся вся активы и пассивы фирмы. И при условии правильного ведения всех документов, проверяющему будет достаточно всего лишь нескольких минут, чтобы установить достоверность этих показателей.

Три варианта ведения бухгалтерской документации

  • не привлекая никого, самостоятельно вести всю отчетность, используя современный бухгалтерский софт;
  • взять в штат профессионального бухгалтера;
  • заключить договор бухгалтерского сопровождения.

Если вы решили выбрать последний вариант, то в этом случае необходимо учитывать наличие экономического опыта у директора фирмы, всех оборотов его компании, степень риска будущих бизнес-проектов. Поэтому специалисты рекомендуют при подписании такого договора все же не руководствоваться выбором бухгалтера «по объявлению», а обратиться сражу же в солидную фирму, которая сможет предоставить грамотных специалистов.dj