БМВ Х5 с дизельным моторомДизельные внедорожники люксового уровня уже успели завоевать симпатии многих европейцев, теперь в большом количестве появляются на наших дорогах. Считается, что состоятельных покупателей роскошных автомобилей привлекают не столько низкая стоимость солярки и малый расход, сколько удовольствие ездить неделю, не сворачивая на заправку, и сокращение количества мелких поломок электроники, контролирующих двигатель. При этом, ни стремительным разгоном, ни крейсерской скоростью, ни удобствами жертвовать не приходится. Кроме того, именно компания БМВ одной из первых стала ввозить в Россию самые современные дизельные агрегаты для  автомобилей со спортивными настройками, то, как говорится, им и сливки снимать. А нам – получать удовольствие от вождения.

Внедорожник БМВ Х5 обновили уже довольно давно, и рестайлинг прошел весьма удачно. Радует, что увеличение габаритов автомобиля не повлияло на его управляемость. Внутри же вообще, кроме блестящей рукоятки автоматической коробки и консоли, изменения незаметны. Ни еще удобнее, или просторнее не стало. На заднем диване все также тесно, хотя не так, как в старой версии. На водительском кресле чувствуешь себя как в кабине пилота – место узкое, высокий тоннель, круглые циферблаты и еще управление запутанное.

Новые БМВ Х5 стали немного проще, но до интуитивной работы еще далеко. Впрочем, если вы пользуетесь смартфоном, то с i-Drive справитесь. А вот система, показывающая на ветровом стекле скорость и показания навигатора, заслуживает похвальных отзывов. Просто и удобно. Разве что не хватает возможности менять положение светящихся слов, хотя бы в вертикальной плоскости. Навигация в больших городах работает более-менее точно.

Что же у БМВ Х5 под капотом? Силовой агрегат полностью из алюминия делает внедорожник дороже на 2500 евро. Разгон не ощущается чрезмерно стремительным, пока не обратишь внимание на объем двигателя. Не стоит забывать, что дизель от БМВ не верх современных технологий, просто немецкие инженеры его хорошо настроили и сбалансировали. А об его экологичности и говорить нечего. Мотор внедорожника Х5 имеет катализатор и сажевый фильтр. Трансмиссия у машины 6-ступенчатая и хорошо сработалась с дизелем, едет аккуратно и быстро. При быстром разгоне мотор ревет так, как будто это старый американский мускулкар. И все было бы отлично, если бы не стоимость. Выиграть при покупке дизеля не получится, динамика все-таки слабее. Бензиновой БМВ Х5 лучше и за ту же цену. Вот за приделами города хорошо: и скорость есть, и экономия, и комфорт.