Двухэтажные поезда в УкраинеЧехия начала поставлять в Украину двухэтажные поезда производства Škoda Vagonka. Первый поезд был продан Украине в марте, продажа второго планируется на апрель. Новый поезд будет курсировать между Харьковом и Донецком. Его обслуживанием будет заниматься Южная железная дорога.

Поезда Skoda состоят из шести вагонов, содержащих в общей сложности 626 пассажирских мест (по 126 на каждый вагон). В среднем поезд развивает скорость около 160 км/час. Как и в других уже привычных всем поездах, в новом поезде будут места как первого класса, так и второго. Первый класс располагается на втором этаже двух вагонов. Об этом буду свидетельствовать указатели внутри вагонов. Остальные же места будут «обычного» второго класса.

В поезде учтены и все необходимые приспособления для инвалидов – подъемники для инвалидных колясок, специально оборудованные санузлы и удобные сидения. По словам представителей Škoda и согласно технической документации, срок службы новых электропоездов в два раза больше, чем он был у старых (40 лет против 20 лет). В будущем, чешская сторона рассматривает возможность перенесения части производства таких двухэтажных поездов на территорию Украины. Помимо чешских поездов на Украину поставляются и составы других марок. Такое глобальное насыщение Украины новыми поездами происходит потому, что на Украине действует проект внедрения ускоренного железнодорожного движения, который подразумевает полное обновление парка электропоездов. Известно, что в 2010 году Украина заключила контракт с Hyundai на поставку 10 новых поездов, по девять вагонов каждый. Такие электропоезда развивают скорость до 160 км/час, и имеют один этаж. Однако чешские поезда имеют преимущества – они двухсистемные. Это означает, что они могут передвигаться по участкам железной дороги, электрифицированным различными способами (переменным или сменным током), о большей вместимости чешских поездов говорит не приходится, итак понятно что два этажа способны вместить пассажиров на 50-60% больше.

Качественные поезда покупаются в Европе, в частности в Чехии, а здесь можно купить материалы для шумоизоляции, это пригодится вам, если вы затеяли какой-то ремонт, ведь материалы для шумоизоляции нужны почти при любом ремонте, и очень здорово, что на сайте http://www.asv-comfort.ru/ вы сможете найти массу полезной информации о материалах для шумоизоляции, так как найти статьи на эту тему, в интернете не очень просто.

В Россию поставка двухэтажных поездов пока не налажена. Чешский завод Skoda, разумеется, очень хотел бы сотрудничать с Российскими Железными Дорогами, однако последним, пока не требуются новые поезда иностранного производства. Как регулярный пассажир Российских Железных Дорог, хотел бы отметить, что компания немного заблуждается в отсутствии необходимости срочной модернизации составов. Прошлый раз я пользовался услугами РЖД в феврале этого года, над моим местом была щель с окном в палец толщиной. Даже 30 минут поездки в таком поезде заставят полностью здорового человека простудиться, после путешествия в таком «комфорте» сразу начинаешь осознавать, что РЖД было бы крайне не плохо закупить новых поездов, можно даже чешских.