Бехеровка Один из самых известных производителей путеводителей для туристов по всему миру Lonely Planet составил рейтинг национальных алкогольных напитков, которые должны попробовать туристы, находясь в том или ином месте планеты.

В этот список, состоящий всего из 10 напитков, попали целых два чешских напитка – бехеровка и абсент. Помимо них, в рейтинге присутствуют ирландское пиво Гинес, японская водка (сакэ), французское вино из Бургундии, польская водка, мексиканская текила, американское виски George Dickel и бразильский алкогольный коктейль Кайпироска.

Абсент готовят на основе трав (основную часть занимают полынь, анис и фенхель). Считается, что этот напиток имеет наркотическое действие. И это правда. В его составе находится такое вещество как монотерпин, которое и дает эффект сродни опиуму. Крепость настоящего абсента около 70%, только при таком содержании спирта сохраняются эфирные масла полыни. Во многих странах продают абсент, где на этикетке указано «55%». Такой напиток более адаптирован к вкусу людей, поскольку настоящий абсент очень горький, и при неправильном употреблении может навредить рецепторам языка, так как содержит много спирта. В 55-процентном напитке отсутствуют эфирные масла трав, зато присутствует сахар, что делает напиток более вкусным и популярным. Продажа настоящего абсента запрещена в некоторых странах. В Чехию даже существуют так называемые «алко-туры», люди приезжают в эту страну попробовать настоящий абсент, но еще более часто в Чехию приезжают за вкусной национальной едой, и как в случае с алкоголем, существует кулинарный туризм в Чехии - туристы со всех стран мира приезжают в Чехию, что бы отведать национальные блюда.

Бехеровка –  напиток, настоянный на травах, однако он не имеет такого опиумного эффекта. Примечательно, что состав и пропорцию трав в Бехеровке знают очень немногие, от чего данный напиток приобретает особую ценность. В Чехии с недавнего времени началась реализация проекта под названием «Чешское и качественное». Данный проект направлен на поддержку отечественных производителей (мелких и крупных фирм), на поддержание и увеличение их конкурентоспособности. Кто знает, возможно, в будущем появится и еще один национальный напиток, достойный того, чтобы входить в десятку лучших. Традиционное чешское пиво не вошло в ТОП, однако присутствие в нем сразу двух позиций из одной страны — это уже отличный показатель.