Шкода РапидВторичный рынок автомобилей переживает в Европе не лучшие времена. Возможно вы удивитесь, но приличная часть автомобилей из Европы покупалась перекупщиками, для дальнейшей реализации в России. Так Европа избавлялась от тысяч старых машин ежегодно. И не смотря на то, что в России за последние 10 лет сильно изменились законы, которые сделали экспорт машин из Европы не таким выгодным, данное направление продолжало успешно работать. Но в связи с резким падением курса валюты, рынок всколыхнуло еще раз.

Курс рубля к чешской кроне упал примерно на 30%, что повлекло за собой практически моментальное снижение спроса на поддержанные автомобили из Чехии. Как правило, в Чехии покупали старые Шкоды, БМВ и Ауди. Сейчас же это становится полностью не выгодным и не рентабельным.

Чтобы вам было проще понять данный момент, давайте рассмотрим простой пример. Например, машина ранее стоила 1 миллион чешских крон. Получается, за нее надо было отдать примерно 1 миллион 600 тысяч российских рублей. По новому курсу, за тот же самый автомобиль вам придется отдать на 500 тысяч больше, то есть 2 миллиона 100 тысяч рублей. При этом, вы не получаете автомобиль лучше или чем-то отличающийся. Это по прежнему все тот же самый автомобиль, даже цена в кронах никак не изменилась, а вот что изменилось – это цена в рублях. И именно это и повлияло на снижение спроса.