Карлов МостВ художественных металлических изделиях 18 столетия наблюдаются прямые гладкие прутья, а также преобладают геометрические фигуры как декоративный элемент. Художественная ковка, в частности, балкон и решетка оформляются растительной орнаментикой, которая состоит из цветочных композиций и лавровых листьев. Также встречаются декоративные волюты в форме эллипса, а также парные волюты, которые тянутся параллельно друг другу, а на концах свариваются и скручиваются в улитку. В средней части данных компонентов присутствует цветочный фестон, сложенный из акантовых чашек. Важно отметить, что разнообразные мотивы, украшающие изделия повторяются с периодическим чередованием в виде декоративных листьев и меандр или с иными геометрическими формами.

Решетка на окно и многие другие произведения украшаются меандрами, кругами, венками. Ковка классической эпохи проявляется в центральной части Европы. Новая стилистика именуется ампиром, ее элементы проявляются одновременно с угасанием эпохи рококо. Точное время появления ампира историками не установлено, однако предположительно это последняя четверть 18 столетия. Новые работы мастеров художественной ковки появляются во многих Европейских городах, городские дома украшаются изысканными коваными шедеврами. Однако в период второй мировой, большая часть их была безвозвратно уничтожена, не были отреставрированными и уникальные ценные памятники позднего времени. В некоторых произведениях рассматриваемого декоративно-прикладного искусства, проскальзывает некое уникальное смешением стиля классики, рококо и нового ампира. Решетчатые конструкции украшают монументальные здания, и сооружения данного времени. Такие изделия появляются в Вене, Праге и украшают здания министерства.

Эпоха ампира были примечательна строгостью геометрических форм. Во многих изделиях присутствуют замысловатые окружности, которые пересекаются и образуют по всей длине конструкции сплошные поля, ограниченные сверху или снизу утолщенными четырехгранными прутьями в горизонтальном виде. При этом основной мотив различных окружностей неоднократно повторяется в виде сплошных проходящих гирлянд, цепей, которые состоят из круглых звеньев. Следует отметить, что многие современные произведения отождествляются с ампиром, к примеру, мангал для дачи и ограждающие изделия создаются в стиле той эпохи.