Путешествие на машинеКак это и было предсказано еще пару месяцев назад, бизнес, основанный на поставках подержанных автомобилей из Европы в Россию сошел почти на нет. Аналогичная ситуация наблюдается и с поставками подержанных автомобилей в Казахстан, Украину и Белоруссию. Причины и последствия мы обсудим более подробно в этой статье.

Причина банальная, и очень логичная – снизавшаяся покупательская способность местной валюты. Что рубль, что гривна, все обесценилось по отношению к кроне, евро и доллару примерно вдвое. А это означает, что машины подорожали примерно на столько же. В рублевом выражении, разумеется, в местной европейской валюте цены остались на прежнем уровне.

Но минусы есть и для Чехии. Ранее, рынок постсоветского пространства был идеальным местом, куда было можно сбагрить не нужные автомобили. Это напрямую  поддерживало экономику Чехии, так как выгодно проданная машина иностранцу, позволяла местному покупать новую, тем самым продолжать участвовать в постоянном круге потребления. Но, если покупателей стало меньше, то и цены плавно пошли вниз. С ценами пошел на спад и интерес продажи старых автомобилей. Это еще не так заметно, но в течение ближайшего года, прямые убытки от упавших продаж, станут очевидными. Возможно, к тому времени ситуация поменяется в какую-то сторону. Увидим.

Ситуация с валютой в 2009-ом году постепенно рассосалась, и нормализовалась. Постсоветское пространство начало постепенно вновь наполняться подержанными автомобилями из Европы. Скорее всего, на этот раз, ситуация повторится. Ведь спрос на машины будет, но нужно время, для коррекции курса национальной валюты, доходов населения. Вероятней всего, на это уйдет примерно 2 года. Явно, не все перевозчики продолжат заниматься этим бизнесом, но его рассвет в будущем, практически неминуем.