Тот факт, что установленные на обочине автобанов рекламные щиты, рассеивают внимание водителей, уже стал общепризнанным, и ни у кого не вызывает сомнений, и чешские власти решили развернуть компанию, по очищению чешских трасс от назойливой рекламы, и мешающихся билбордов.

По предположениям, уже к 2017 году чешские автобаны лишатся более половины билбородов. Этому способствуют изменения к закону от 1997 года под номером 13. Программа по очищению автобанов вступит в силу с 1 июля 2012 года, и будет медленно, но верно, ликвидировать рекламные конструкции.

Причем исполнение программы ложится не на плечи государства, а на плечи владельцев рекламной конструкции, которым дают срок в 5 лет, на устранение неугодных баннерных мест. Сколько именно рекламы будет убрано, не сообщается, однако известны цифры и факты об актуальном количестве баннерных щитов, по всей Чехии их насчитывает около 20 тысяч, и около двух тысяч расположены в непосредственной близости к трассам. Изменения можно будет увидеть на всех трассах страны, в том числе и на той, по которой едут на автомобиле из Праги в Брно.

Разумеется, устранение рекламных площадей позитивно скажется на водителях, а точнее на количестве аварий по вине невнимательности, которую провоцируют пестрые и надоедливые рекламные щиты. Но вот владельцы этих щитов не так рады их демонтажу, ведь они приносили ощутимый доход в карманы предпринимателей, и теперь их решили лишить прежней схемы заработка, а соответственно и дохода.