Реклама в ПрагеЧехия делает законы о наружной рекламе все более суровыми. Недавнее урезание максимального размера баннера на фасаде здания – это лишь одно из правил. Ожидается, что парламентарии могут ввести полный запрет на баннеры, билборды и любую другую рекламу на трассах Чехии. Все это делается, разумеется, для большей безопасности при вождении, чтобы водителей отвлекало как можно меньше вещей и они могли быть сконцентрированы только на движении.

Это угрожает ударить не только по владельцам рекламных площадей, но и по полиграфической индустрии в целом. Ведь печать баннера и сопутствующие услуги по обслуживанию рекламных точек – занимало значительную долю в бизнесе данных компаний. Это угрожает повышением цен на остальные услуги, чтобы покрыть расходы.

Но для клиентов есть и плюсы – например, чем меньше компания будет тратить денег на рекламу, тем больше компания сможет снизить цену на свой товар. А это означает более доступные услуги и товары. Хотя, специалисты прогнозируют, что бизнес, ранее покупавший рекламу на трассах, просто перейдет к рекламе в других местах. И деньги с дорог просто перетекут на телевиденье, или другую рекламу. Кроме того, специалисты прогнозируют еще и увеличение спама. Это будет одним из инструментов, как лишившиеся канала реклама предприниматели, смогут вновь доносить информацию до клиентов. Подобных проблем нет в Украине, там если вы хотите запустить рекламную компанию, достаточно обратиться в PSP — Первый Супермаркет Полиграфии, найти билдборд на трассе, удовлетворяющий вас по цене и человекопотоку, и дело сделано

Некоторые фирмы, владеющие землей у дорог, уже заявили о своем желании получить компенсации от государства, если баннеры действительно запретят продавать. Другая концепция для получения денег с этой земли мало реальна – ведь речь идет о большом количестве маленьких клочков земли вдоль трасс.

Но понять желание государства тоже можно. По некоторым исследованиям, водители действительно рискуют не только своими жизнями, но и жизнями окружающих, когда отвлекаются на рекламу. Противники нововведения парируют данную ситуацию тем, что водители точно также отвлекаются и на систему дорожных знаков, но эти знаки почему-то никто не запрещает, а взялись за рекламу. Мы же можем понять обе стороны – и хочется верить, что удастся найти оптимальное решение, защищающее и рекламный бизнес, и водителей за рулем.