Завод Шкода в Млада-БолеславеОдин из самых крупных автозаводов всей Восточной Европы располагается в Чехии, в городе Млада-Болеслав. Формально завод считается «Шкодовским», однако на нем производят детали и для Фольксвагенов, и для Ауди, и для автомобилей марки Сеат. Современная история завода Шкода начинается с 16 апреля 1991 года, когда автоконцерн Фольксваген приобрел марку Шкода, со всеми производственными мощностями. После этого модели Фольксваген и Шкода стали сильно похожими друг на друга,  вспомните, например, Skoda Superb и VW Passat двухтысячного года выпуска, они действительно мало отличимы, и даже некоторые детали, используемые при сборке, были идентичными. Позже Фольксваген перестал выпускать столь одинаковые машины под разными марками, и начал создавать индивидуальные проекты, однако завод в Чехии до сих пор используется для производства некоторых компонентов для современных машин VW, Audi, Seat.

НАШ САЙТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САЙТОМ ЗАВОДА. НЕ НУЖНО ПИСАТЬ ВОПРОСЫ О НЕИСПРАВНОСТЯХ В СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ. МЫ ВСЕГО ЛИШЬ ПОБЫВАЛИ НА ЭКСКУРСИИ НА ЗАВОДЕ — НИЧЕГО ОБЩЕГО С НИМ НЕ ИМЕЕМ. СПАСИБО.

Завод Шкода в Млада-БолеславеПроизводство автомобилей автоматизированно на столько, что складывается впечатление, как будто и один человек легко справится со всем предприятием, и то, его роль будет просто нажимать кнопку «Пуск» на конвейере.  Конечно это не так, и на заводе работает много людей, но  очень много заданий автоматизировано, и их выполняют умные роботы, которых контролирует человек. Ниже на фотографии представлено около 40 новых левых боковин Skoda Octavia, которые еще не успели быть использованными, и это мог произвести один человек за смену.

Завод Шкода в Млада-БолеславеЗавод постоянно модернизируется, на сегодня он является самым современным заводом по производству машин в Чехии. Немецкое управление видно сразу, некоторые таблички на аппаратуре написаны только на немецком языке. На заводе собираются все модели Шкода, причем интересным фактом является то, что полный цикл сборки, например, Шкоды Фабиа, занимает всего 3,5  часа. Завод работает в три смены, а значит совсем никогда не простаивает. Экономика города Млада-Болеслав почти целиком построена на этом заводе, более половины трудоспособного населения города работают на этом заводе. А вот кстати фотографии одного из циклов сборки Шкода Фабиа, до конца осталось примерно полтора часа:

Сборка SkodaВ день завод Шкода способен производить до 2000 автомобилей,  в планах компании увеличение объема производств до 3000 единиц. Ежегодно в мире продается около 700 тысяч новых Шкод, произведенных на этом заводе, за оборотом подержанных автомобилей уследить невозможно. Недавно с конвейера завода в Млада-Болеславе сошел  десяти-миллионный  автомобиль — событие праздновали чуть ли не всей страной, так как и сама марка Шкода, и завод в Млада-Болеславе, очень любим чехами.

Как производят Шкоду