СамолетДелятся на региональные и континентальные. Также можно разделить АК, например по предложениям и продажам. Это регулярные рейсы, например у компании AirFrance, CSA и другие. Эти компании предлагают стабильный график полетов, свои рейсы заранее оглашают, также известна вперед и цена. Такие компании иногда называются «сетевые». То есть, если вы захотите купить билет на самолет Трансаэро, то вы найдете точный список рейсов, с датами и ценами — чего нет у чартерных авиакомпаний, вот на этой страничке http://www.talarii.ru/avia/airlines/un/.

Такие компании могут иногда планировать и чартерные рейсы. Например, если самолет будет простаивать все ночь, компании могут использовать самолет для не регулярного рейса. Нерегулярные авиакомпании, например Travel Service. Такие компании организуют полеты только по предварительному заказу. О цене договариваются наперед, могут договориться и на 3 месяца регулярных рейсов, например на целый сезон. Однако, это все равно будет не регулярные рейсы. Как правило, рейсами таких компаний пользуются компании. Минусом таких рейсов является их недоступность на рынке, а также опасность для компании, которая выкупает рейс, что не наберутся пассажиры, а значит рейс будет в минус.

Можем также разделить на классические авиакомпании, и так называемые «бюджетные». Такие компании часто называются лоу-кост. Новое веяние в авиационном бизнесе быстро набирает популярность, так как рынок буквально перенасыщен от спроса на дешевые билеты. Такие билеты постепенно делают авиацию все более и более доступной. Как правило, лоу-кост компании не представляют никакого сервиса на борту, а также отличаются в худшую сторону качеством самолета.

Речь идет не про безопасность, а про размеры сидений, или же про место у окна, куда также надо доплатить. На рейсах лоу-кост компаний широко распространена практика доплаты за услуги – например за питание или питье на борту. К таким компаниям можно отнести авиакомпании Райнэйр, или WizzAirr, EasyJet.