Академия искусств, архитектуры и дизайна в ПрагеВозраст – это тот критерий, который, собственно, и определяет содержание программы дополнительного образования. Кстати, саму систему получения знаний можно назвать полноценной преемницей внешкольного воспитания. Правда, с одной оговоркой: внеклассная работа с детьми подразумевала, так сказать, общее информирование, в то время как дополнительное образование в современном варианте ведется по конкретным алгоритмам и с соблюдением конкретных требований. К тому же, сегодня в этом процессе участвует гораздо больше учреждений узкой профессиональной направленности, что дает возможность предоставлять множество дополнительных услуг. Да и сама форма предоставления такого образования претерпела немало изменений; в частности, она стала более гибкой, более ориентированной на конкретного ребенка. Хороший колледж долгопрудный готов предложить абитуриентам и общежитие, и дополнительные занятия.

Кроме того, в отличие от стандартного педагогического образования, дополнительное характеризуется мобильностью и многофункциональностью. Другими словами, в ходе процесса обучения педагог не является «линейно запрограммированным» участником, наоборот, ему подвластно и содержание программы, и форма изложения материала. В совокупности это ведет к персональной ориентации на воспитательный процесс каждого обучаемого в отдельности. Получая высшее образование в лобне, можно параллельно работать.

Что касается программы дополнительного образования в целом, то она, прежде всего, должна соответствовать таким качествам, как актуальность и прогнозируемость (знания должны предоставляться с учетом вызовов «завтрашнего дня»), хотя при этом она и может быть сразу нескольких видов. Так типовая программа дополнительного образования служит примером по конкретному направлению профессиональной деятельности или образовательной области. Ее адаптированный вариант ставит иную задачу: скорректировать необходимые изменения в особых условиях формирования групп детей (с учетом «нестандартности» в показателях индивидуального обучения). Просто получить диплом в долгопрудном, выбрав подходящее для себя направление.

Цель же экспериментальной программы – изменить само содержание дополнительного обучения, одновременно пересмотрев организационно-педагогические основы и методику преподавания. Следующая ступень в «рейтинге образовательного новаторства» — авторская программа. Ее подготовка и написание – своеобразный ответ на реалии сегодняшнего дня. Цель — удовлетворение непрерывно меняющихся запросов детей; их приобщение к «текущим» культурным ценностям.