Сочинский ТРЦ МореМолл пока не обнародовал данные учета посетителейВозможно, потому, что ожидания пока не оправдываются. Проект, который был заявлен в качестве новой визитной карточки всего Краснодарского края – так значится в проспектах МореМолл, — едва не потерпел крах еще до своего открытия. Незадолго до дня открытия, запланированного на сентябрь 2012 года, по официальным заявлениям экспертов, произошло замыкание электропроводки прямо под кровлей гипермаркета. Тушили крышу «первого в регионе ТЦ европейского уровня» восемь пожарных бригад.

Открытие было, разумеется, перенесено и состоялось 27 октября. И буквально сразу администрация ТЦ начала серию рекламных акций, способствующих привлечению потенциальных клиентов. Первой стал городской праздник в честь собственно открытия, собравший, по словам устроителей, около 70 тысяч горожан и сочинских гостей.

Правда, вряд ли основой этой статистики были бесстрастные факты счетчика посетителей, но предшествующий пожар действительно привлек внимание к презентации МореМолл. Только вряд ли в зимний сезон будут такими уж востребованными, как надеялись создатели ТРЦ, сорок ресторанов различных мировых кухонь, оборудованных террасами с прекрасным видом на город.

На торговой площади в 80 тыс. квадратных метров расположены свыше 250 магазинов и магазинчиков, а также торговые залы продуктового гиганта «ОКей», огромного магазина спортивных товаров и специализированного маркета электроники. Также ТРЦ имеет комплекс из восьми кинозалов (в том числе IMAX) и самый современный собственно развлекательный комплекс под названием Happylon.

Вложения в 250 млн долларов планировали привлечь в год больше 12 млн посетителей. По итогам первых двух месяцев работы, когда ажиотаж вокруг открытия ТРЦ еще не спал, можно было бы сделать неплохую рекламу. Однако, подсчет покупателей, похоже, не подарил оптимизма даже в «хлебные» для торгово-развлекательного бизнеса новогодние двухнедельные праздники.

Возможно, окончательные выводы о рентабельности и перспективах МореМолл будут сделаны уже после летнего курортного сезона. А возможно, открытие гипермаркета, как и обновление части инфраструктуры сочинского побережья, напрямую связано с предстоящей олимпиадой и мечтами о привлечении западных туристов на черноморские пляжи Сочи.

Как бы то ни было, ТРЦ МореМолл был спроектирован и построен грамотно – в центре есть не только все возможные «блага» для шопинга, но и условия для отдыха на любой вкус, в том числе и для детворы. И если даже первый блин не совсем удался в смысле недостаточного «наплыва» посетителей, о чем свидетельствует упорное замалчивание статистики, это не страшно.

Как издавна говорят на Руси – лиха беда начало. Главное, выбрано верное направление.