15T Skoda ForCityСамые новые трамваи Праги — 15T Skoda ForCity, вчера оказались в центре внимания многих чешских информационных изданий. Причиной стал дефект, подрывающий работоспособность всех контроллеров.  Дефект заключается в следующем: при посадке в трамвай, те люди у кого нет проездного билета, должны пробить  одноразовый талон. Для этого талон необходимо поместить в специальное устройство, которое сделает отметку о времени посадки (пробьет) – однако этому устройству никто не сообщил о том, что в Чехии перевели часы, в результате добропорядочные граждане с билетами по 30 минут, заведомо оказывались «зайцами», так как устройство пробивало билеты прошлым часом, по старому времени. В более выгодном положении оказывались те, у кого билет был на 1 час 30 минут, в этом случае, «законного» времени проезда оставалось еще целых 30 минут. Так, например, если бы вы пробили билет по новому времени в 10 утра, то устройство автоматически написало бы, что вы пробили билет в 9 часов.

Проблемы с пробивающими устройствами обнаружили не сразу, а по мере нарастания жалоб людей, кого оштрафовали контролеры. В данный момент проблема пока еще не исправлена, однако все контролеры оповещены о дефектах в новых трамваях. Ко вторнику транспортное предприятие пообещало устранить  все неполадки и выпустить в рейсы трамваи с полностью исправной системой пробивания талонов. Ни один новый трамвай еще не эксплуатировался в момент перехода на летнее время, поэтому проблема впервые возникла в 2012 году. А вот «старички» — предыдущие версии трамваев, которые оборудованы немного другими устройствами для пробивания, не дали маху, корректно перейдя на новое время.

В России с такой проблемой столкнуться сложно, так как время уже не переводят. Но подготавливая данный материал, наткнулся на довольно интересную информацию. В период, когда в России по всей стране все люди и предприятия переводили часы, будь то на летнее время или на зимнее, была одна организация, которая никогда не переводила часы, всегда работая по одному и тому же времени. Данной организацией являлся Центр Управления Космическими Полетами. Из за обилия техники, которая работает согласно расписанию и по четко выверенному алгоритму, перевод времени в этой организации был попросту технически опасен.