ТурТо, что россияне стали значительно реже приезжать в Чехию стало понятно еще 1,5 года назад. За это время было несколько этапов, когда поток туристов частично восстанавливался, но затем снова падал вниз. Чаще всего это было связано ни с чем другим, как с курсом валюты. Но емкость чешского бизнеса, рассчитанного на определенное количество туристов, значительно страдала от такого спада спроса. Однако ситуацию выправили туристы из Китая, об этом подробнее далее.

Переориентация на Азию

Если раньше многие сайты отелей, туров и экскурсий были переведены на английский, немецкий и русский, то сейчас к этому добавился еще один язык – китайский. Ведь купить онлайн тур на родном языке намного проще, и местные предприниматели делают все, чтобы к ним вернулся прежний поток, пусть и других туристов.

Также существенно увеличился спрос на переводчиков с чешского на китайский. Хотя с этим наблюдается большой дефицит, и некоторые гиды и работники отелей и других областей туристических услуг, даже не говорят на чешском, и прекрасно работают, зная лишь китайский.

Бум среди китайских туристов был вызван не случайно. Это постаралось министерство туризма Чехии. Было выделено около 500 миллионов крон (около 1,5 млрд рублей), на пропаганду Чешской Республики за пределами страны, и основной упор был сделан именно на Китай. Там не только давали рекламу, но и проводили целые семинары, и даже сняли сериал, ставший в последствии очень популярным, где основные действия развиваются именно в Чехии.

Сегодня поток туристов из России постепенно восстанавливается, курс стабилизируется, спрос повышается. Но при этом остаются туристы и из Поднебесной. В результате, эксперты прогнозируют настоящий бум и пик спроса на 2018-ый год, когда по их мнению, восстановится спрос и при этом туристы из Китая не начнут реже или меньше ездить. В результате туриндустрия Чехии получит двойную порцию туристов. Как это будет на практике – покажет время. Но в стране продолжают активно строить отели и развивать туристический сектор, ведь есть еще и внутренний туризм.